РЕЗОЛЮЦИЯ
научно-практической
конференции в рамках областного
сетевого инновационного проекта
«Создание
региональной модели методического взаимодействия
по
формированию и развитию профессионально-педагогической компетентности
участников проекта в гражданско-патриотическом воспитании»
12 ноября
2013 года
Научно-практическая конференция в рамках сетевого инновационного
проекта «Создание региональной модели методического взаимодействия по
формированию и развитию профессионально-педагогической компетентности
участников проекта в гражданско-патриотическом воспитании» подготовлена и
проведена Главным управлением образования Курганской области, государственным
казенным образовательным учреждением общеобразовательной школой-интернатом
«Куртамышская кадетская школа-интернат» при поддержке Правительства Курганской
области, Институтом развития
образования и социальных технологий Курганской области.
В конференции приняли участие представители Курганской областной
Лиги кадет, ГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр», Курганского пограничного
института ФСБ РФ, ПС ФСБ России по
Курганской и Тюменской областям, военной комендатуры по Куртамышскому и Целинному районам, АНО Куртамышского АТСК РОСТО (Оберон – клуб), руководители
и педагоги образовательных учреждений, реализующих кадетский компонент, кадеты
Куртамышской кадетской школы-интерната, Муниципального образовательного учреждения «Косолаповская общеобразовательная школа» Целинного района
Курганской области и ГБ ПОУ «Березовский агропромышленный техникум» (программа
мероприятия прилагается)
Воспитание подрастающего поколения
в духе патриотизма является приоритетной задачей деятельности образовательных
организаций. Одна из форм патриотического воспитания детей и молодёжи -
кадетское образование, которое зародилось в России более 300 лет назад и
сыграло значительную роль в подготовке офицерских кадров русской армии и
высокообразованных людей, становившихся гражданской элитой великой империи.
Кадетская школа
продолжает лучшие традиции интеллектуального, культурного, физического и
нравственного развития воспитанников, их адаптации к жизни в обществе, создавая
основу для подготовки юношей и девушек к служению Отечеству на гражданском и
военном поприще.
Накопленный
в образовательных организациях, реализующих кадетский компонент, опыт, сложившаяся система традиционных мероприятий по
гражданско-патриотическому направлению, взаимный интерес позволяют организовать
сетевое взаимодействие как способ деятельности по совместному использованию ресурсов,
обмену инновационным опытом, идеями.
Разработка и
внедрение проекта на тему «Создание региональной модели методического
взаимодействия по формированию и развитию профессионально-педагогической
компетентности участников проекта в гражданско-патриотическом воспитании»
позволяет расширить возможности для
повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и других
работников, входящих в сетевое взаимодействие,
в соответствии с их потребностями; объединением усилий и возможностей
учреждений, входящих в сеть, для внедрения в свою деятельность современных
технологий.
В процессе становления и развития
кадетского образования в Курганской области обозначились такие проблемы, как отсутствие
- комплексной методической помощи в плане организации
жизнедеятельности кадетской школы-интерната по многим направлениям:
методическому, организационному, кадровому;
- специальных курсов по оказанию методической помощи
в профессиональном становлении офицеров-воспитателей в программе ИРОСТ, недостаточное
финансирование, не позволяющее пройти обучение и переподготовку офицерского
состава в других регионах;
-
нормативно-правовой базы кадетского образования.
Участники
конференции,
отмечая актуальность
обсуждаемой проблемы в условиях развития
кадетского образования в Курганской области,
осознавая
необходимость совместных усилий всех социальных и государственных институтов,
организаций, объединений,
исходя из
приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в воспитании
подрастающего поколения,
ПРЕДЛАГАЮТ:
1.
Правительству Курганской области:
продолжить
осуществление государственной поддержки
деятельности кадетских школ-интернатов и других образовательных организаций,
реализующих кадетский компонент, в том числе нормативно-правового обеспечения;
систематически
информировать общественность о деятельности Правительства Курганской области по
вопросам патриотического воспитания молодежив СМИ;
определить
как приоритетное направление по поддержке
проектов и конкурсов
гражданско-патриотической направленности, предлагаемых для реализации
учреждениями культуры и образования, детскими и молодежными общественными
организациями;
оказать
поддержку образовательным организациям по подготовке полиграфических изданий
гражданско-патриотической направленности.
2. Главному управлению образования Курганской
области:
выступить инициаторами
разработки нормативно-правовой базы
кадетского образования в Курганской
области, в том числе подготовить проект
Закона Курганской области «О кадетском образовании», вынести его на
утверждение Правительства Курганской
области и Курганской областной Думы;
подготовить
методические письма в образовательные организации с кадетским компонентом по
вопросу обязательного лицензирования;
выработать единые подходы и образовательные программы для преподавания
предметов кадетского компонента;
выстроить
систему взаимодействия кадетских школ-интернатов, образовательных организаций,
реализующих кадетский компонент, государственных и муниципальных организаций
различных ведомств, общественных организаций для развития системы
гражданско-патриотического воспитания (клубы,
музеи, библиотеки, центры и дома творчества и культуры, учреждения физической
культуры и спорта, другие учреждения и организации);
информировать
сообщество о новациях, достижениях в сфере гражданско-патриотического
воспитания через средства массовой информации, научно-практические конференции,
семинары, другие формы;
издавать
сборники по проблемам гражданско-патриотического воспитания, кадетского
образования (из опыта работы педагогов и
образовательных организаций), подготовить
к переизданию имеющуюся печатную продукцию;
взять под контроль подготовку
образовательных организаций к 70-летию Победы советского народа в Великой
Отечественной войне.
3. Институту развития образования и социальных технологий
Курганской области:
провести
социологическое исследование по проблемам гражданско-патриотического воспитания
в системе образования;
подготовить
сборник учебно-методических материалов по организации и содержанию
гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях,
реализующих кадетский компонент;
спланировать
специальные курсы по оказанию
методической помощи в профессиональном становлении офицеров-воспитателей, в том
числе с привлечением компетентных
специалистов силовых структур;
разработать
методические рекомендации по формированию и развитию
профессионально-педагогической компетентности педагогов по активизации
деятельности детских общественных организаций в сфере гражданско-патриотического
воспитания.
4. ГБОУ ДОД
«Детско-юношеский центр», Курганской
областной Лиге кадет:
организовать
взаимодействие с Общероссийским союзом кадетских объединений «Открытое
содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России»;
совместно с Институтом развития образования и социальных технологий
Курганской области обобщить опыт работы
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
образовательных учреждений и педагогов по направлениям
гражданско-патриотического воспитания, обеспечив информирование общественности
об опыте, дающем позитивные результаты;
эффективнее использовать
потенциал сети Интернет для освещения
деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования, образовательных учреждений и отдельных педагогов по
гражданско-патриотическому воспитанию;
на
официальном сайте Лиги кадет регулярно
размещать информационные, аналитические
материалы, публикации педагогов Курганской области, а также новости кадетского
образования и воспитания в России.
5. Образовательным организациям, реализующим кадетский
компонент:
провести лицензирование
кадетского образовательного компонента;
продолжить работу по
реализации сетевого проекта;
организовывать совместные
мероприятия гражданско-патриотической направленности;
систематически
освещать опыт гражданско-патриотического воспитания, представлять его
результаты в средствах массовой информации, научно-практических изданиях;
внедрять в процесс военно-патриотического воспитания
современные обучающие технологии, игровые методы, сочетающиеся с
военно-прикладными занятиями, авиационными и техническими видами спорта;
принять планы работы на 2014-2015 годы по подготовке к
70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне с
включением мероприятий,
посвященных 25-летию вывода советских войск из Республики Афганистан и
100-летию со дня начала Первой мировой
войны.
6. Куртамышской кадетской школе-интернату активно
взаимодействовать с образовательными организациями, реализующими кадетский
компонент; обобщить
опыт работы участников сетевого проекта,
внести предложения по разработке необходимых нормативно- правовых
документов Курганской областной Лиге кадет; создать
общий сайт по реализации сетевого проекта на базе Куртамышской кадетской
школы-интерната.