10 апреля 2015 года состоялся круглый стол для классных руководителей и воспитателей на тему «Эффективные формы работы с родителями», основной целью которого было выявление проблем и поиск оптимальных форм совместной работы классного руководителя, воспитателя и семьи в условиях введения ФГОС.
Современные условия, нововведения в образовании предъявляют и новые требования к работе с семьёй, родителями. Семья позиционируется не только как заказчик услуги и помощник, а как полноправный партнёр, активный участник учебно-воспитательного процесса. Поэтому на смену лекционным, традиционным формам работы приходят интерактивные.
За круглым столом педагоги поделились своими проблемами при взаимодействии с родителями, своим опытом работы с семьёй. В ходе мероприятия использовались техники коллективной работы: «Интервью», «Обмен мнениями», работа в малых группах.
Работая в группах, часть педагогов попыталась встать на место родителей и ответить на вопрос: « Каким вы хотите видеть отношение к себе, как родителю, со стороны педагога? Чего вы ждёте от школы в лице педагогов?» Пришли к выводу, что обе стороны ждут друг от друга организованности, взаимопонимания, терпения, чуткости, взаимоуважения.
Попытались создать банк идей «Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным».
Теоретическая часть круглого стола позволила педагогам расширить список эффективных форм работы с семьёй.
В заключение мероприятия прошла рефлексия. Участники на цветных листах бумаги в форме «сердечка» поделились своими впечатлениями о проведенном мероприятии, о пользе проделанной работы, о собственном восприятии новой информации. По завершению работы, полученные «сердечки» были прикреплены на доске в виде цветов.
«Только раскрыв собственное сердце, возможно достичь полного и гармоничного контакта с окружающими, и только с открытым сердцем возможно понимание детской души, похожей на прекрасный, распустившийся цветок».
Всего комментариев: 0 | |